Содержание:
Бренд — это не просто название компании, и не айдентика, и не стиль общения персонала с клиентами. Это то, что возникает в сознании человека, когда он вспоминает или слышит о компании. Мощный брендинг — основа успешного бизнеса. Уникальная торговая марка даёт конкурентное преимущество, помогает получать прибыль и годами удерживать клиентов.
Бренд — ценный актив, и он есть у каждой компании, независимо от того, уделяет ли она внимание продвижению. Но, часто представления целевой аудитории о фирме отличаются от того, чего хотелось бы владельцам бизнеса. Поэтому, над формированием торговой марки нужно работать. Брендинг — комплекс действий, использующих рекламные и маркетинговые средства.
Многие владельцы бизнеса, обращаясь в дизайн-агентства, заказывают визитки и фирменные бланки, полагая, что брендирование это нанесение наскоро придуманных логотипа и слогана на носитель. Термин гораздо шире. Он подразумевает создание образа, который будет возникать в уме покупателя, когда он увидит логотип, прочитает или услышит название компании. Брендирование успешно, когда продуманы три аспекта: подача, стратегия и рекламные кампании в целом. Одно из определений гласит: «Брендинг — это то, что говорят о вас в ваше отсутствие».
Разработка бренда стоит дорого, но речь не о расходах, а об инвестициях. Если нет возможности вкладывать в продвижение, можно попытаться оценить бренд-стратегию и скорректировать её. Вопросы, на которые нужно ответить:
Бренд — это то, как целевая аудитория воспринимает компанию. Брендинг — совокупность мероприятий, направленных на формирование ассоциаций, эмоций и представлений о фирме, которые должны складываться в целостный образ. Прежде чем заказывать печать логотипа на атласной ленте, стоит разобраться с тем, зачем нужен брендинг, что это такое и какие функции выполняет. Главная задача — отстройка от конкурентов. Пример: никого не заинтересует «вкусное мороженое», а вот чёрное выделяется на общем фоне.
Другие функции брендирования:
Люди платят не только за товар, но и за эмоции, вызванные причастностью к бренду. Узнаваемая айдентика формирует одинаковые впечатления во всех точках соприкосновения.
Разработка бренда включает не только создание визуального стиля. Ретракторы с логотипом и брендированные ленты важны, но нельзя ограничиваться только ими. Брендинг это создание совокупности компонентов, отражающих следующее:
Больше половины опрошенных потребителей указывают на важность миссии и ценностей, с которых должно начинаться брендирование. Когда люди видят за носителями фирменного стиля яркий образ, они сопоставляют его со своим мировоззрением. Аудитории важно понимать, для чего существует компания, в чём её философия и какие ценности она пропагандирует. Другие составляющие брендинга: айдентика, простой и понятный с первого прочтения слоган и рекламные кампании, в которых должны присутствовать все элементы фирменного стиля. Дополнительные компоненты — упаковка, форма сотрудников, мобильное приложение, сайт и стиль общения.